Ремонт обуви,Тюмень,ключи,Моторостроителей,14/1

В этот раз мы поговорим с вами о таком когда-то обыденном явлении, как галоши. Кому принадлежит идея защищать с их помощью обувь? Когда –то невозможно было представить себе горожан, которые выходили на улицу в дождливый без галош. Столицей же галош в Европе был Санкт- Петербург.

У этой обуви из резины долгая история. Бытуют две версии ее появления. Первая из них – галоши были изобретены галлами, которые делали их прототип из кожи. Другая версия гласит, что индейцы Южной Америки использовали непромокаемую обувь из каучука. Попав на континент, европейцы заинтересовались свойствами необычного дерева. Со временем они стали делать из него различные предметы обихода, в том числе и галоши. Кстати, название произошло от греческого слова «kalopodion» – «деревянный башмак».

Одним из недостатков изделия из сырого каучука стала плохая переносимость холода. В первой половине XIX века Чарльз Гудийр изобрел вулканизацию, т.е. «сваривание» каучука с серой при нагревании, которая дала миру настоящую резину. Американские производители быстро наладили массовый выпуск галош, вытеснив индейских конкурентов с рынка.

Вскоре резиновая обувь попала в Россию. В 1859 году Фердинанд Краузкопф из Гамбурга основал в Санкт – Петербурге фабрику галош, и новинка очень быстро завоевала популярность. Реклама галош печаталась в «Северной пчеле», а молодежь щеголяла галошами друг перед другом, ведь эту обувь могли позволить себе лишь зажиточные граждане. Год спустя фабрика, получившая название Товарищества росийско-американской мануфактуры (сокращенно ТРАРМ), выпускала уже до 1000 пар галош в день.

С 1888 года на галошах появился фирменный знак – треугольник с начальными буквами фирмы внутри. Вскоре, слово «Треугольник» вошло в название фабрики – «Красный треугольник».

Галоши стали чрезвычайно популярной обувью. Некоторым она так полюбилась, что стала украшением к выходному костюму даже в хорошую погоду. Популярность галош сделала компанию ТРАРМ одним из крупнейших «резиновых» производителей мира, фирма получила звание «Поставщик Двора Его Императорского Величества». Во времена Первой Мировой Войны «Треугольник» стал производить резину для автотранспорта и авиации.

Кроме основной продукции, фабрика стала производить непромокаемую одежду, водолазные костюмы, резиновые подушки и прочее. Вскоре в ассортименте появились зимние галоши, которые были утеплены красной байковой подкладкой. Такие галоши были мягче, теплее, они не наносили вред кожаной обуви. Именно такие галоши стали культовыми. ТРАРМ получал золотые медали и различные премии за свою продукцию. За первые пятьдесят лет существования данная мануфактура изготовила двести восемьдесят два миллиона пар галош и стала одним из крупнейших производителей резиновых изделий в мире, удостоенной также звания «Поставщик Двора Его Императорского Величества».

В XX веке фабрика достигла гигантских размеров, ее корпуса тянулись по Обводному каналу на расстояние более километра. В 1900 году «Треугольник» выплачивал своим пайщикам до 40% дивидендов.

На протяжении почти 30-ти лет «Треугольник» сохранял монополию на производство галош в нашей стране. Иностранные конкуренты были безжалостно вытеснены с отечественного рынка еще в 70-е годы. И только две фабрики – рижский «Проводник» и московский «Богатырь» - смогли составить конкуренцию «Треугольнику». Любые попытки других российских фабрикантов производить культовую обувь были подавлены крупнейшим предприятием страны

 

Бесплатный хостинг uCoz